Учебный центр Олега Видякина

Новый 2016-й январь

28.12.2015

Excel: решение практических задач (Excel2)

http://vidyakin.ru/courses/adult/excel-reshenie-prakticheskikh-zadach

Это продолжение моего бестселлера, на котором многие из вас уже побывали — Excel для управления и анализа.

На этом курсе мы разовьем свои знания, умения и навыки работы с функциями ВПР, СУММЕСЛИМН, а также научимся использовать функции ПОИСКПОЗ, ИНДЕКС, ДВССЫЛ, СМЕЩ, познакомимся с языком оформления чисел, порешаем множество задач из моей практики.

Основные проблемы в решении реальных задач возникают по моему наблюдению в случаях сложной выборки, суммирования по нескольким условиям. Этим задачам мы и посвятим время курса.

Вот примеры некоторых задач:

Чулочно-носочное производство. Прайс-лист представляет собой «прямоугольник» (см. иллюстрацию) Необходимо составить формулу, которая будет выбирать цену изделия исходя из артикула и размера изделия.

1.png

На этом примере мы разберем как используются функции ВПР или ПОИСКПОЗ с ИНДЕКС для сложной выборки из «прямоугольного диапазона. В основном курсе м выбирали данные из «одномерного» потока. Как быть, когда поток двумерный — будем разбирать.

А потом задача еще усложнится и окажется, что информация может лежать на нескольких листах.

Собрать заказы с нескольких листов:

Вот такие бланки поступают к заказчику на разных листах.

2.png

Приглядитесь, внизу есть корешки с номерами заказов: 001, 002 и т.д. Нам надо собрать все сведения из зеленых ячеек с разных листов в итоговую таблицу:

3.png

Мы это сделаем при помощи функции ДВССЫЛ. Страшное название, но очень впечатляющее действие.

И еще одна задачка, теперь нам надо выбрать все рейсы автомобиля с указанным номером из таблички:

4.png

На отдельный лист:

5.png

И тут нам пригодится функция СМЕЩ.

И еще много других задач, для решения которых мы будем углубляться в Excel.

В этом курсе 6 занятий по 90 минут.

Второй курс

Excel: программирование для непрограммистов (Excel3)

http://vidyakin.ru/courses/adult/excel-programmirovanie-dlya-neprogrammistov/

Я считаю, что в идеальной ситуации менеджер не должен программировать. Как говорит один из моих клиентов, управляющий сети магазинов: «Менеджер должен сидеть не за компьютером, а в магазине». И я бы с ним согласился, если бы идеальная ситуация была бы достижима. В наше время без компьютера не обойтись и, значит, не обойтись без программистов. Но они: недоступны, дороги, ленивы. Вот тогда приходится менеджеру закатывать рукава и самому впрягаться.

Я неслучайно назвал адресовал этот курс «непрограммистам». Я буду рассказывать о программировании ровно настолько и именно так, как это нужно обычным людям, как они могут этот материал воспринимать и потом использовать.

Так или иначе наши упражнения будут затрагивать мои любимые «Ниагарские водопады».

Вначале мы научимся регистрировать события при помощи вот такой формы:

6.png

А при нажатии на кнопку «Запись» вся информация убежит в скрытый лист с «Ниагарой»:

7.png

А потом мы пустимся во все тяжкие и будем учиться переводить всяческие «человеческие» таблицы в технологичные «водопады».

И даже этот пример будет нам под силу:

8.png

А потом окажется, что такие страшные таблицы могут лежать в пачках листов во множестве файлов. Мы научимся их оттуда доставать и систематизировать.

А в конце курса доберемся до «форм» и научимся создавать почти настоящие программные комплексы с красивыми окошками и кнопочками:

9.png

Всегов курсе 12 занятий по 90 минут

Ну и традиционно я запускаю курс

Excel для управления и анализа (Excel1)

http://vidyakin.ru/courses/adult/excel-dlya-upravleniya-i-analiza/

А в нем мы будем изучать, что такое «Ниагарский водопад», как на его основе и с помощью сводных таблиц мгновенно получать ответы на свои вопросы. Попутно научимся строить правильные диаграммы, поймем, как работать с датой и временем, как вытягивать нужные сведения из текста, решать задачи с ЕСЛИ, ВПР-ить и условно суммировать при помощи СУММЕСЛИМН. Ну не мне вам рассказывать — вы и так все знаете ;-)

Как всегда — 12 занятий по 90 минут.