Учебный центр Олега Видякина

Версия для слабовидящих

badim.jpgО СЕБЕ:

Старыгин Вадим — Разработчик флэш-игр и игр для смартфонов. Программирую на Flash AS и Lua последние года. Скодил больше 30 игр.

О КУРСАХ:

На этих курсах мы попробуем разобраться с базовыми понятиями программирования. Попробуем скодить "змейку" с помощью FlashDevelop.

К окончанию все сделают игру, научаться кодить интерфейсы и верстке кодом.

О FLASH

Флэш плеер есть на каждом ПК. Вся красивая реклама — это флэш. Почти все социальные игры в ВК/ФБ — это флэш.

FlashDevelop — студия для написания Флэш приложений, с автоподсветкой кода. Программерский путь решения поставленных задач.

Почему именно он. Программирование — это в большинстве времени рутинная работа. По сути есть несколько базовых понятий, штук 10, которые на каждом языке называется по разному, но выполняют одну и туже функцию.

Как только вы разберетесь с одним из языков, это значит что чтобы изучить новый язык — вам всего лишь нужно узнать как переводятся те самые 10 понятий.

Компьютер — это поразительно быстрая, но невероятно глупая машина.

Он может выполнить то и только то, что прикажешь (причем с умом!), — ни больше, ни меньше.

К нашему глубокому сожалению, компьютер не понимает привычного человеку языка — ни английского, ни русского, ни какого-либо другого. Знаю, вы хотите возразить: "Я видел компьютеры, понимающие английский". В действительности язык понимала выполняемая компьютером специально разработанная программа. (Это объяснение не совсем корректно. Но, с другой стороны, если я захочу рассказать своему маленькому сыну что-то слишком для него сложное, то постараюсь объяснить это доступными для него словами и понятиями.) Компьютеры понимают язык, который называют машинным или языком программирования. Человеку крайне сложно разговаривать машинным языком. Поэтому в качестве посредника между компьютерами и людьми решили использовать такие языки высокого уровни, как Flash. Они более или менее понятны людям и конвертируются в машинный язык, воспринимаемый компьютерами.

Программа — это группа текстовых файлов, содержащих последовательность команд, связанных между собой по законам грамматики. Эти файлы называют исходным кодом. Исходный код в Флэше имеет расширение AS, так же как файлы Microsoft Word оканчиваются на DOC.

Задача программирования — это написание такой последовательности команд, после преобразования которой в машинный язык можно получить программу, выполняющую наши желания. Такие машинно-исполнимые программы имеют расширение SWF. Все баннеры, и ВК игры - это все SWF файлы изначально.

Для написания программы — нам нужен Компилятор и Редактор кода. В нашем случае это будет FlashDevelop.

В нем мы будем писать наш код на языке ActionScript, а FlashDevelop/Flex SDK будет нам превращать его в SWF-файлы, пригодные для просмотра во Flash Player.