Личный кабинет Версия для слабовидящих

В этом проекте не будет «чистой» теории. Только практика применения полученных знаний и умений. С целью превратить их в навыки. А заодно открыть для себя новые методики управления данными.

Мы будем пользоваться на 99% тем инструментарием, которые успели приобрести в рамках курса «Excel для управления и анализа». Если что-то Вам покажется в новинку, то, значит, Вы что-то подзабыли. Или этот прием появился в моем курсе уже после того, как Вы его закончили. Или это знания, которые не уместились в жестких рамках предыдущего курса, но упустить возможность рассказать его на столь благодатном материале я никак не могу.

Все новости этого проекта будут лежать за пределами кнопок и команд. Я буду рассказывать о решениях типовых задач по обработке информации (средствами excel, разумеется).

Итак, вот предварительный перечень:

•   Способы структурирования данных. Когда информации слишком много, то надо «разделять и властвовать». Но по какому признаку произвести разделение? Мы рассмотрим: как разбивать информацию способами, которые получили название «ABC», «XYZ», «FMR», «VEN»; как придумать собственный способ разбиения и применить его к таблице.

•   Двойное структурирование данных. Все методы, указанные в предыдущем пункте, подразумевают «расслоение» массива на три части. Но что делать, если трех маловато. И есть два информационных потока, которые не связаны или даже «перпендикулярны» друг другу. Например, среди клиентов логистической компании надо выделить тех, кто много реализует и мало возвращает, а также тех, кто, наоборот, продает плохо и, наверное, поэтому очень много возвращает. Или, какого товара на складе явно не хватает, поскольку он очень популярен и вечно в дефиците на полках магазина, а какой товар слишком залежался и его легче подарить, нежели продать.

•   Каскадные вычисления в сводных таблицах. Есть вопросы, обращенные к реестрам продаж, которые не могут быть решены напрямую сводными таблицами и нам потребуются «каскады сводных таблиц». Например, это задачи вычисления среднего чека или количества покупателей, а также широты ассортиментного ряда, который закупается клиентами или продается менеджерами.

•   Совмещение данных. Часто решение задачи требует сочетания данных, имеющих разный смысл и направленность — продажи и запасы, производство и реализация, план и факт, производство и закупки комплектующих. Найдем способы совмещения таких данных и применим сводные таблицы для решения задач.

•   Построение учетно-аналитических систем. В этом разделе я поделюсь своим опытом организации учетных процессов в Excel. Если речь идет о сотнях или тысячах событий, если не будет нескольких «одновременных» пользователей системы, если пользователь будет вполне адекватным, то дорогостоящие системы учета не нужны и можно вполне обойтись Excel.


Основные сведения

12 000
Олег Видякин
Записаться на курс