Личный кабинет Обычная версия сайта

CUTTER.png

Через знакомство с этим нехитрым устройством, любой новичок, использующий ПК в графическом дизайне, легко и в полной мере поймет особенности работы с векторной графикой, научится создавать корректные эскизы с учетом требований технологий изготовления визуальной продукции. В основу предлагаемого Вашему вниманию краткого практического учебного курса положен многолетний опыт работы с режущими плоттерами разных моделей, основные темы курса изложены ниже, с разделением на пять частей по количеству необходимых учебных занятий. Итак, 

1. Технология аппликации. Области применения: разработка и изготовление рекламно-оформительской продукции и элементов декора, чертежи и схемы, выкройки и трафареты*. Достоинства и ограничения аппликационной технологии. Режущий плоттер (cutter) – основной инструмент для аппликации винилом. Виды плоттеров по конструкции (рулонные и планшетные), по размеру рабочего поля, комбинированные устройства (печать с возможностью резки). Сравнение существующих моделей и решений, стоимость и целесообразность покупки и владения при разных форматах деятельности, расходные материалы. Варианты подключения и загрузки рабочих файлов, используемое графическое программное обеспечение (ПО). Раскрой виниловой пленки (фолии) как услуга.

2. Выбор ПО для создания эскизов. Векторная графика – основа разработки эскизов при использовании технологии аппликации. Иллюстративные редакторы Inkscape, CorelDRAW и другие актуальные решения. Форматы данных, принятых в отрасли. Форматы рабочих эскизов и файлов ввода-вывода при работе группой. Анализ качества исходных файлов, полученных от коллег или заказчиков, векторизация растровых элементов эскизов. Основной инструментарий графического редактора**. Построение символьных графических элементов на основе графических примитивов и произвольных рисунков, тестовое задание на построение логотипов.

3. Основные правила создания рабочий эскизов, выполнение тестового задания. Рабочие редактируемые файлы и файлы, передаваемые на раскрой. Рекомендации по созданию, хранению и группировке по разделам. Подготовка карты раскроя из созданного эскиза. Особенности «сгона» элементов макета в зависимости от их размера и количества, а также характера эскиза. Работа с плоттером: загрузка материала, промеры, скорость и давление ножа. Раскрой материала. Расчет стоимости раскроя при работе «как услуга» по площади и по пробегу ножа.

4. Обработка материалов после раскроя. Выборка, перенос на монтажную ленту. Способы переноса аппликации на разные виды основы, сухая и влажная поклейка, особенности и ограничения. Подготовка основы для аппликации. Материалы, используемые как основа для аппликации. Способы монтажа, крепежные элементы.

5. Полное прохождение всех этапов работы самостоятельно под контролем преподавателя, вопросы и комментарии в процессе. Самоанализ полученных результатов участниками группы. Вопросы организации собственной мастерской, работы по найму в существующих или использование варианта «плоттер как услуга».

* Поменяв резец на пишущий узел (с фломастером, стержнем шариковой ручки, карандашом в основе), можно рисовать чертежи и схемы, выкройки, трафареты и плазы.

** Курс сжатый, знание основ работы в любом редакторе схожей архитектуры и назначения приветствуется. В качестве рабочих решений рассматриваем CorelDRAW, как отраслевой стандарт для технологии аппликации, и Inkscape, как редактор открытый и бесплатный, доступный на всех платформах и быстро развивающийся.


Основные сведения

Записаться на курс